Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Юные казачата.rar

РФ Краснодарский край Отрадненский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 59

 

352254, Краснодарский край, Отрадненский район,

хутор Садовый, ул. Школьная, 2а. тел.: (86144) 9-73-25

 

Согласовано

Зам. директора по _____

_____________________

     30   августа   2014г

 

 

 

 

Рабочая программа кружка

 

«Юные казачата»

 

 

 

Срок реализации: 1-4 классы

Возраст участников:  7-11 лет

 

 

                                                                             

                                                                       

 

 

   Составитель: Толмачева Анна Сергеевна

                                                                          

 

 

х. Садовый

                                            

  1. 1.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

История народа, его традиции, обряды, искусство, промыслы и ремёсла являются одним из фактором, помогающих людям осознать свою принадлежность к определенной культурной, ментальной среде.

Достижение этой задачи в начальной школе осуществляется через знакомство и приобщение к культуре», традициям, истории кубанского казачества, через примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи, станицы, города; именно в этот временной период начинается фор­мирование любви к родной земле, гордости за принадлеж­ность к казачьему роду.

Образовательная программа «История и культура ку­банского казачества» предназначена как для детей, обу­чающихся в начальных классах казачьей направленности общеобразовательных школ, так и в учебных группах для учащихся 6-7 лет первого года обучения соответствующе­го профиля в учреждениях дополнительного образования детей. Образовательная программа по истории и культу­ре кубанского казачества является первой ступенью ком­плексной программы, предназначенной для классов ка­зачьей направленности, а также может рассматриваться и как совершенно самостоятельная учебная дисциплина дополнительного образования.

Данная образовательная программа объединила в своём содержании основы истории, традиционной и православ­ной культуры кубанского казачества.

Цель данной программы - формирование начального представления о кубанском казачестве, ориентация в многообразии исторических и культурных традиций кубанского казачества, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся.

Задачи, решаемые данной программой:

знакомство с укладом жизни кубанских казаков, их культурными особенностями, основными ремёслами, вида­ми труда;

• ознакомление с основными историческими вехами ку­банского казачества, приобщение учащихся к кубанским казачьим праздникам, обрядам, знаменательным датам;

• воспитание учащихся патриотами, активными граж­данами Кубани;

• привитие нравственных устоев кубанских казаков в духе православия;

• развитие творческих способностей детей;

• формирование у учащихся интереса к исследователь­ской работе.

Особенностью построения данной программы являет­ся то, что в течение 4-х лет обучения выделяет­ся восемь основных тематических блоков, помогающих реализовать цель и задачи программы: «Традиционная культура кубанских казаков», «История моей казачьей семьи», «Труд и быт казаков на Кубани», «Декоративно-прикладное искусство», «Памятники истории кубан­ского казачества», «Основные памятные даты и знаме­нательные события из истории кубанского казачества», «Православие и казачество», «Казак-патриот». Данные тематические блоки повторяются в каждом учебном году, однако содержание, основные формы работы каждого блока усложняются в зависимости от возраста учащихся. Ещё одной особенностью данного курса является то, что педагог, реализующий программу, вправе самостоятель­но выбирать как последовательность изучения блоков, так и последовательность изучения учебных тем внутри блока в зависимости от: социально-культурных особенностей своего образовательного учреждения;  исторических, культурных событий, происходящих в Краснодарском крае; собственных профессиональных интересов.

Осознание своей включённости в жизнь страны формируется у учащихся путём привязки содержания курса к жизни каждого из них: через личностно-ориентированные вопросы и задания, связь сведений с жизнью своей семьи, своих родственников, своего района и города.

Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Каждый год обучения состоит из 34 учебных часов, на каждый тематический блок отводится по 4 учебных часа (всего 8 блоков), остальные 2 учебных часа можно использовать для проведения вводного занятия, занятий обоб­щающего типа, подготовку к внеклассным мероприятиям. Занятия проводятся в течение 1-го часа 1 раз в неделю.

Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть и занятие-встреча, занятие-экс­курсия, занятие-гостиная, занятие-экспедиция, занятие- творческий портрет, занятие-праздник. Особенно при­ветствуются выездные занятия в музеи, на концерты творческих коллективов, и др. Занятия по данной програм­ме носят практико-ориентированный, творческий, игровой характер. Занятия первого и второго года обучения на­целены на применение более пассивных методик (рассказ, демонстрация, сообщение сведений), а занятия третьего, четвёртого года обучения носят исключительно активный и интерактивный характер (исследовательская деятель­ность, разработка и защита проектов, самостоятельный поиск знаний и т.д.).

Отчёт о работе проходит в форме ярмарок, открытых заня­тий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий и т. п.

В результате реализации данной программы планиру­ется формирование у учащихся ключевых компетенции.

  1. 2.    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебно-тематический план 1-го года обучения

№ п/п  

 

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов 

 

 

Количество часов учебных занятий

Теоретические

Практические

Выездные

1

 

Вводное занятие 

1

 

 

 

1

 

 

 

2

 

Традиционная культура кубанских казаков

 

 

4

 

1

 

3

 

 

 

3

 

История моей казачьей семьи

4

 

1

 

3

 

 

 

4

 

Труд и быт казаков на Кубани

4

 

1

 

3

 

 

 

5

 

Декоративно – прикладное искусство

4

 

1

 

3

 

 

 

6

 

Памятники истории кубанского казачества

4

 

1

 

2

 

1*

 

7

 

Основные памятные даты и знаменательные события из истории кубанского казачества

4

 

1

 

3

 

 

 

8

 

Православие и казачество

4

 

1

 

3

 

 

 

9

 

Казак - патриот

4

 

1

 

3

 

 

 

10

 

Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Итого часов

34

 

8

 

25

 

1*

 

 

Учебно-тематический план 2-го года обучения

№ п/п  

 

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов 

 

 

Количество часов учебных занятий

Теоретические

Практические

Выездные

1

 

Вводное занятие 

1

 

 

 

1

 

 

 

2

 

Традиционная культура кубанских казаков

4

 

1

 

3

 

 

 

3

 

История моей казачьей семьи

4

 

1

 

3

 

 

 

4

 

Труд и быт казаков на Кубани

4

 

1

 

3

 

 

 

5

 

Декоративно – прикладное искусство

4

 

1

 

3

 

 

 

6

 

Памятники истории кубанского казачества

4

 

1

 

2

 

1*

 

7

 

Основные памятные даты и знаменательные события из истории кубанского казачества

4

 

1

 

2

 

1*

 

8

 

Православие и казачество

4

 

1

 

3

 

 

 

9

 

Казак - патриот

4

 

1

 

3

 

 

 

10

 

Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Итого часов

34

 

8

 

24

 

2*

 

 

* - Часы, предусмотренные для проведения выездных занятий могут быть использованы педагогом в любом тематическом блоке (сноска относится ко всем таблицам)

Учебно-тематический план 3-го года обучения

№ п/п  

 

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов 

 

 

Количество часов учебных занятий

Теоретические

Практические

Выездные

1

 

Вводное занятие 

1

 

 

 

1

 

 

 

2

 

Традиционная культура кубанских казаков

4

 

1

 

3

 

 

 

3

 

История моей казачьей семьи

4

 

1

 

3

 

 

 

4

 

Труд и быт казаков на Кубани

4

 

1

 

3

 

 

 

5

 

Декоративно – прикладное искусство

4

 

1

 

2

 

1*

 

6

 

Памятники истории кубанского казачества

4

 

1

 

2

 

1*

 

7

 

Основные памятные даты и знаменательные события из истории кубанского казачества

4

 

1

 

2

 

1*

 

8

 

Православие и казачество

4

 

1

 

2

 

1*

 

9

 

Казак - патриот

4

 

1

 

3

 

 

 

10

 

Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Итого часов

34

 

8

 

22

 

4*

 

Учебно-тематический план 4-го года обучения

№ п/п  

 

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов 

 

 

Количество часов учебных занятий

Теоретические

Практические

Выездные

1

 

Вводное занятие 

1

 

 

 

1

 

 

 

2

 

Традиционная культура кубанских казаков

4

 

1

 

2

 

1*

 

3

 

История моей казачьей семьи

4

 

1

 

3

 

 

 

4

 

Труд и быт казаков на Кубани

4

 

1

 

3

 

 

 

5

 

Декоративно – прикладное искусство

4

 

1

 

2

 

1*

 

6

 

Памятники истории кубанского казачества

4

 

1

 

2

 

1*

 

7

 

Основные памятные даты и знаменательные события из истории кубанского казачества

4

 

1

 

2

 

1*

 

8

 

Православие и казачество

4

 

1

 

2

 

1*

 

9

 

Казак - патриот

4

 

1

 

3

 

 

 

10

 

Подведение итогов, подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Итого часов

34

 

8

 

21

 

5*

 

 

3.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-й год обучения (34 часа)

Вводное занятие

Знакомство  учащихся  с  программой,  связь  учебной дисциплины с предметами «Кубановедение», «Основы православной культуры», «Традиционная физическая культура кубанского казачества».

Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков

Пословицы и поговорки, колыбельные песни кубанских казаков. Потешки. Считалки. Заклички.

Раздел 2. История моей казачьей семьи

Понятие «казачья семья». Члены моей семьи. Обязанно­сти и увлечения членов семьи. Предки-казаки. Семейный фотоальбом.

Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани

Понятие «семейный быт». Быт моей казачьей семьи. Индивидуальный и коллективный труд в жизни казаков.

Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство

Материалы, из которых мастера ДПИ нашей местности изготавливают изделия (дерево, глина, лоза и т. д.). Образ­цы изделий, предметов ДПИ, изготовленных в Краснодар­ском крае.

Раздел 5. Памятники истории кубанского казачества

Основные достопримечательности, памятники казачьей истории и культуры родного населённого пункта.

Раздел 6. Основные памятные даты и знаменательные события из истории кубанского казачества

Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современ­ного кубанского казачества. Подготовка и ход празднова­ния (по выбору педагога).

Раздел 7. Православие и казачество

Православная вера основа казачьей семьи. Почитание родителей и стариков. Празднование Рождества Христова и Пасхи в казачьей семье.

Раздел 8. Казак - патриот

Казак. Кубанское казачье войско. Атаман. Казачья честь. Регалии.

2-й год обучения (34  часа)

Вводное занятие

Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год.

Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков

Детские игры. Игровые припевки. Казачьи сказки, легенды, былички. Кубанский говор.

Раздел 2. История моей казачьей семьи

Численность и состав традиционной казачьей семьи. Нравственные ценности семьи. Семейные традиции. Рас­пределение обязанностей в семье.

Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани

Традиционный и современный быт казачьей семьи. Об­устройство жилища, домашняя утварь. Кубанская кухня. Конь - верный друг казака.

Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство

Изготовление изделий декоративно-прикладного искус­ства своими руками:

- сбор и подготовка материалов, распространённых в данной местности;

- основные техники работы с материалом;

- последовательность этапов изготовления изделия;

- презентация творческих работ.

Раздел 5. Памятники истории кубанского казачества

Памятники казакам - защитникам Родины.

Раздел 6. Основные памятные даты и знаменательные события из истории кубанского казачества

Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современ­ного кубанского казачества. Подготовка и ход празднова­ния (по выбору педагога).

Раздел 7. Православие и казачество

Святой покровитель Кубанского казачьего войска - благоверный князь Александр Невский. Святая Екатерина и святой Георгий Победоносец - особо почитаемые святые среди кубанских казаков. Православный праздник Покро­ва Пресвятой Богородицы. Икона в храмах и жилищах. Красный угол в казачьей хате.

Раздел 8. Казак - патриот

Нравственные качества основа патриотизма кубан­ского казака. Юные казаки будущие защитники родной земли. Казачья честь.

3-й год обучения (34 часа)

Вводное занятие

Повторение  пройденного,   краткое  знакомство  с   программой на учебный год.

Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков

Фольклор жителей моей станицы (города). Песни, сказки, поговорки, предания в моей семье.

Раздел 2. История моей казачьей семьи

Родословная семьи. Генеалогическое древо. История се­мьи в истории родной Кубани.

Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани

Казак - труженик. Традиционные занятия: земледелие и скотоводство. Орудие труда кубанских казаков. Ремёсла: кузнечное, плетение из лозы и соломки, гончарное и др.

Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство

Изготовление изделий декоративно-прикладного искус­ства своими руками:

- сбор и подготовка материалов, распространённых в данной местности;

- основные техники работы с материалом;

- последовательность этапов изготовления изделия;

- презентация творческих работ.

* С учётом усложнения задания по сравнению со 2-м классом.

Раздел 5. Памятники истории кубанского казачества

Основные достопримечательности, памятники каза­чьей истории и культуры Краснодарского края. Памятник Екатерине I в Екатеринодаре-Краснодаре. Личный вклад в охрану и защиту памятников.

Раздел 6. Основные памятные даты и знаменательные события из истории кубанского казачества

Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие», послужившее основанием для па­мятной даты. Значение данного события для современного кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога).

Раздел 7. Православие и казачество

Православный войсковой собор - храм Святого бла­говерного князя Александра Невского в Екатеринодаре-Краснодаре. Дом Кожи и православная церковь в родной станице (городе). Казак в храме. Молитва.

Раздел 8. Казак — патриот

Переселение казаков-черноморцев на Кубань. Основание первых станиц. Екатеринодар - казачья станица.

4-й год обучения (34 часа)

Вводное занятие

Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год.

Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков

Календарные обряды и обрядовый фольклор казаков. Зимние святки, колядки, щедровки. Масленица. Пасха. Весенние хороводы. Иван Купала.

Раздел 2. История моей казачьей семьи

Казачья семья в современном мире. Отношение к семье на Кубани. Ребёнок в казачьей семье. Воспитание маль­чиков и девочек. Сохранение и приумножение семейных традиций и реликвий.

Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани

Традиционные ремёсла и промыслы кубанских каза­ков. Традиционная одежда. Казачья станица, двор, дом. Уклад жизни казачьей семьи.

Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство

Изготовление изделий декоративно-прикладного ис­кусства своими руками:

- сбор и подготовка материалов, распространённых в данной местности;

- основные техники работы с материалом;

- последовательность этапов изготовления изделия;

- презентация творческих работ.

- С учётом усложнения задания по сравнению с 3-м классом.

Раздел 5. Памятники истории кубанского казачества

Увековечение памяти выдающихся деятелей истории и культуры кубанского казачества. Памятники и музеи.

Раздел 6. Основные памятные даты и знаменательные события из истории кубанского казачества

Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современ­ного кубанского казачества. Подготовка и ход празднова­ния (по выбору педагога).

Раздел 7. Православие и казачество

Православные» традиции кубанских казаков в быту и на службе». Православные  праздники.

Раздел 8. Казак - патриот

Доблесть казаком. Кубанские» казачьи регалии. Казаки на страже рубежей отечества. Казачий военный костюм. Оружие, награды.

  1. 4.     Предполагаемые результаты реализации программы

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ

Знать /понимать:

-различные фольклорные формы кубанского казачества;

- особенности проводимых обрядовых праздников Кубанских казаков;

-историю своей казачьей семьи и /или историю семьи своих однокклассников;

- уклад жизни, особенности численного состава и распределение обязанностей традиционной казачьей семьи;

-основные ремесла, виды ДПИ кубанского казачества, основные технологические особенности изготовления отдельных изделий;

- основные памятные сооружения, связанные с историей и культурой кубанского казачества;

-памятные события и даты, связанные с историческими событиями кубанского казачества;

-основы духовной жизни кубанских казаков;

-структуру и направления деятельности Кубанского казачьего войска. 

 

Уметь / применять в практической деятельности:

 

- исполнять, демонстрировать различные фольклорные формы кубанского казачества;

- реконструировать основные праздничные обряды;

- рассказать о своём казачьем роде;

- выполнять домашние обязанности в соответствии со своим возрастом;

- выполнить некоторые изделия, поделки в соответствии с технологическими особенностями, присущими традици­онным видам ДПИ кубанского казачества;

- выполнить исследовательский проект на тему «История и культура кубанского казачества».

 

Методический конструктор

 

«Преимущественные формы достижения воспитательных результатов в

 

общеинтеллектуальной  внеурочной деятельности»

 

 

               Уровень

            результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение социальных

 знаний

Формирование

ценностного отношения к социальной  реальности

Получение самостоятельного общественного действия

Социальное творчество (социальнопреобразующая добровольческая деятельность)

Кружок «История и культура кубанского казачества»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая деятельность, экскурсия в храм ст.Динской,  викторины, исследовательские проекты «Моя семья», «Родословная моей семьи», «История памятника»,  экскурсия по г.Краснодару, выставки, показ слайдов. 

 

 

Создание электронной фотосессии «Ремёсла на Кубани»,  электронная презентация «Кубанские казачьи регалии», защита проектов «Казаки-воины моей семьи», «Музей под открытым небом» выполнить исследовательский проект на тему «Памятные даты Кубани», «Занятия кубанских казаков».Проведение фольклорных праздников, конкурсов, инсценировок.

 

 

 

  1. 5.           Формы и виды контроля

 

№ п/п

Разделы программы

Виды контроля

Формы контроля

Что контролируем

1.

Традиционная культура кубанских казаков

Вводный, текущий, итоговый

 

Фольклорные праздники, викторины, конкурс инсценировок, исследовательский проект «Моя семья»

 Знание различных фольклорных форм кубанского казачества. знание особенностей проведения обрядовых праздников кубанских казаков. умение исполнять, демонстрировать различные фольклорные формы кубанского казачества. умение реконструировать основные праздничные обряды.

2.

История моей казачьей семьи

Семейные праздники, выставка «Семейные реликвии», выпуск стенгазет «Кубанская семья», творческий проект «Родословная моей семьи»

 Знание истории своей казачьей семьи и /или истории семьи своих одноклассников.

Знание и понимание уклада жизни, особенности численного состава и распределение обязанностей традиционной казачьей семьи.

 

Умение рассказывать о

своем казачьем роде

3.

Труд и быт казаков на Кубани

Выставка творческих работ (либо изделий) «Традиционные ремесла и промыслы», «Кубанская старина», проект «Занятия кубанских казаков»

умение выполнять домашние обязанности в соответствии со своим возрастом.

Знание основных ремесел, видов ДПИ кубанского казачества, основных технологических особенностей изготовления отдельных изделий

4.

Декоративно – прикладное искусство

Викторина, тестирование «Ремесла и виды декоративно – прикладного искусства", выставка и анализ творческих работ учащихся

 Знание основных ремесел, видов ДПИ кубанского казачества, основных технологических особенностей изготовления отдельных изделий. выполнение некоторых изделий, поделок в соответствии с технологическими особенностями, присущими традиционным видам ДПИ кубанского казачества

5.

Памятники истории кубанского казачества

Видео-слайд- викторина, акция «Во имя России, во славу Кубани», творческий проект «история памятника» (по выбору учащихся)

  Знание основных памятных сооружений, связанных с историей и культурой кубанского казачества.

Выполнение исследовательского проекта на тему «История и культура кубанского казачества»

6.

Основные памятные даты и знаменательные события из истории кубанского казачества

Викторина, тестирование, праздники, связанные с памятными датами, исследовательский проект

  Знание памятных событий и дат, связанных с историческими событиями кубанского казачества.

Выполнение исследовательского проекта на тему «История и культура кубанского казачества»

7.

Православие и казачество

Исследовательский проект, православные праздники

 Понимание основ духовной жизни кубанских казаков. Выполнение исследовательского проекта на тему «История и культура кубанского казачества»

8.

Казак - патриот

Исследовательский проект «Казаки – воины моей семьи» тестирование, фронтальная беседа. викторина «Кубанские казачьи регалии»

Структура и направления деятельности Кубанского казачьего войска.Выполнение исследовательского проекта на тему «История и культура кубанского казачества»

 

 

  1. 6.     Методические рекомендации.

 

Смена различных видов деятельности является необходимым условием

работы с младшими школьниками.

         Продолжительность занятий не должна превышать 40 минут.

         Использование игр, упражнений, задействующих  слуховые, зрительные, осязательные рецепторы, способствует углубленному восприятию детьми информации.

         Применение данных методических рекомендаций, позволяет наиболее

оптимально активизировать внимание детей и способствует успешному освоению детьми программы.

При работе с учащимися младшего школьного возраста выделяется определённая специфика: творческий и репродуктивный вид деятельности находятся в особом соотношении друг с другом.

         Более глубокому, сознательному и активному отношению  к практическим занятиям помогает наглядный материал.

 

 

 

  1. 7.     Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

 

Печатные пособия

1

Список литературы для педагога:

1. Бардадым В. Казачий курень. Краснодар, 1992.

 2. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. 1993.

3. Баранкевич И.А. Традиционный костюм в семейной обрядности казачеств России: конфессиональные осо­бенности и функции // Православие, традиционная культура, просвещение. Краснодар, 2000.

4. Бигдай А.Д. Песни кубанских казаков. Краснодар, 1992

 Т. 1-2

5. Бондарь В. Город Екатеринодар в пространстве и вре­мени. Краснодар, 2006.

6. Бондарь Н.И. «Мышка, мышка...»: образ и риту­ал // Дикаревские чтения (4). Итоги фольклорно-этнографических исследований этнических культур Кубани за 1997 год. Белореченск, 1998.

7. Бондарь Н.И. Воины и хлеборобы (некоторые аспек­ты мужской субкультуры кубанского казачества) // Православие, традиционная культура, просвещение. Краснодар, 2000.

8. Бондарь Н.И. К вопросу о традиционной системе цен­ностей кубанских казаков // Из культурного наследия славянского населения Кубани. Краснодар, 1999.

9. Бондарь Н.И. Календарные праздники и обряды ку­банского казачества. Краснодар, 2003.

10. Бондарь Н.И.  Святой угол  // Народное  творчество. 1998. № 2.

11. Бондарь Н.И. Традиционная культура кубанского ка­зачества. Избранные работы. Краснодар, 1999.

12. Бондарь Н.И. Что мы знаем друг о друге? Этногра­фический очерк о народах Кубани // Кубанский краевед' 90. Ежегодник. Краснодар, 1990.

13. Борисова О.Г. Кубанские говоры: материалы к слова­рю. Краснодар, 2005.

14. Варавва И.Ф. Песни казаков Кубани. Краснодар, 1966.

15. Волкострел Т.М. Отражение православия в послови­цах восточнославянского населения Кубани // Право­славие, традиционная культура, просвещение. Крас­нодар, 2000.

16. Волкоспгрел Т.М. Пословицы и поговорки Кубани (исторический и этнический аспекты) // Освоение Ку­бани казачеством: вопросы истории и культуры. Крас­нодар, 2002.

17. Воронин В. В. Повседневный застольный этикет ку­банских казаков // Сбережение народа: традиционная народная культура. Краснодар, 2007.

18. Воронин В. В. Хозяйственная деятельность мужчины в традиционной кубанской казачьей культуре: Пер­вый выход в поле // Мир славян Северного Кавказа. Краснодар, 2005. Вып. 2.

19. Гангур Н.А. Орнамент народной вышивки славянско­го населения Кубани. Краснодар, 1999.

20. Гончарова Е.С. Предания и легенды Кубани о святых источниках // Освоение Кубани казачеством: вопросы истории и культуры. Краснодар, 2002.

21. Заградская С. Свадьба кубанских казаков // Играем свадьбу. М., 1987.

22. Захарченко В.Г. Народные песни Кубани. Краснодар, 1997. Т. 1-2.

23. Захарченко В.Г. Поёт Кубанский казачий хор. Красно­дар, 2002. Вып. 1.

24. Капышкина (Хачашрян) С.Ю. Декоративно-прикладное   искусство   в   контексте   изучения   предметного кода  традиционной. Итоги фольклорно-этнографических  исследований  этниче­ских культур Кубани за 1997 год. Белореченск, 1998.

25. Ковешников В.Н. Очерки по топонимике Кубани. Краснодар, 2006.

26. Колесников В.А. Однодворцы-казаки. СПб.2000.

27. Кубанские народные сказки и легенды. Составитель В. В. Воронин. Краснодар. 2001.

28. Кубанское казачество: история, этнография, фольк­лор. М., 1995.

29. Кукушкин Б. С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Ростов-на-Дону, 2000 (В т.ч. народ­ные воспитательные традиции).

30. Матвеев О. В. Слово о кубанском казачестве. Красно­дар, 1995.

31. Матвеев О.Б., Фролов Б.Е. Очерки истории формен­ной одежды кубанских казаков (конец XVIII - 1917 г.). Краснодар, 2000.

32. Матвеев О.Б., Фролов Б.Е. Страницы военной исто­рии кубанского казачества. Краснодар, 2007.

33. Мир детства и традиционная культура. М., 1996.

34. Мужики и бабы. Мужское и женское в русской тради­ционной культуре. Иллюстрированная энциклопедия. СПб., 2005.

35. Народная проза Кубани / Авторы-сост.: Л.Б. Марты-ненко, И. В. Уварова. Краснодар, 2003 (Предания и легенды, анекдоты, былички, сказки)

36. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.2000.

37. Ткач си ко //. Кубанский говор. Опыт авторского слова­ря. М., 1998.

38. Попова О.С. Традиционная культура и православие (И. А. Ильин о духовном кризисе и его преодолении) // Сбережение народа: традиционная народная куль­тура. Краснодар, 2007.

39. Пословицы, поговорки и загадки Кубани /Сост.: Л.Б. Мартыненко, И. В. Уварова. Краснодар. 1993.

40. Пословицы, поговорки и загадки Кубани/Сост.: Л. Б. Мартыненко, И. В. Уварова. Краснодар, 2000.

41. Семенцов М.В. Народная медицина кубанских каза­ков. Краснодар, 1993.

42. Смирнова Е.С. Святые места в системе традиционной культуры восточнославянского населения Кубани (К вопросу о возникновении святых источников) // Православие, традиционная культура, просвещение. Краснодар, 2000.

43. Фетисова А.Г. Воспитание через игру в казачьей се­мье //Дикаревские чтения (5). Итоги фольклорно-этнографических исследований этнических культур Кубани за 1998 год. Краснодар, 1999.

44. Фролов Б.Е. Оружие кубанских казаков. Краснодар, 2002.

45. Чучмай Г.Т. Тайна географических названий. Краснодар, 2000.

46. Бардадым В. Священные камни. Краснодар, 2008.

47. Щербина Ф.А. История Кубанского казачьего поиски. Краснодар, 2007. Т. 1-2.

48. Сень Д. В. Кубанское Игнатове Кавказское: исторические пути казаков-некрасовцев (1708 - конец 1920-х гг.). Краснодар, 2002.

49. Трёхбратов Б.А., Жадан В.А. Историко-краеведческий словарь школьника. Краснодар, 2008. Ч. П.

50. Попко И.Д. Черноморские казаки. Краснодар, 1992.

51. Куценко И.Я. История кубанского казачества. Красно­дар, 1990; 1994.

52. Шахова Г.С. Улицы Краснодара рассказывают... / Краснодар, 2008.

53. Кубановедение от А до Я / Под ред. проф. В. Н. Ра-тушняка. Краснодар, 2008.

54. Кубановедение: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Е. Щетнёва. Краснодар, 2004.

Список литературы для учащихся

1.   Кубанские народные колыбельные песни. Краснодар, 2002.

2.   Кубанские народные сказки и легенды / Сост. В.В. Воронин. Краснодар, 2001.

3.   Народная проза Кубани/ Авторы-сост.: Л.Б. Мар-тыненко, И. В. Уварова. Краснодар, 2003 (Предания и легенды, анекдоты, былички, сказки).

4.   От прибаутки до былины. Русский фольклор. М., 1991.

5.   Пословицы, поговорки и загадки Кубани / Сост.: Л. Б. Мартыненко, И. В. Уварова. Краснодар, 1993.

6.   Пословицы, поговорки и загадки Кубани / Сост.: Л. Б. Мартыненко, И. В. Уварова. Краснодар, 2000.

 

 

1

1

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

1

1

 

1

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

1

 

1

 

1

 

 

1

1

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

1

1

 

 

1

1

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

1

 

1

1

 

1

 

1

1

1

 

1

1

 

 

1

1

 

1

 

1

1

1

3. Технические средства обучения

 

Компьютер

1

4. Экранно-звуковые пособия

 

Интерактивная доска

1

6. Оборудование кабинета (-ов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать файл (100,73 КБайт)
17 Апреля 2016
Просмотры (116)  Скачивания (2)  Комментарии (0)